EIA критикует отсрочку «жизненно важного» запрета ГФУ
Экологическая организация EIA раскритиковала новые европейские предложения по пересмотру Регламента по фторсодержащим газам за то, что они зашли недостаточно далеко для полного отказа от использования ГФУ. В частности, базирующееся в Лондоне агентство критикует отсутствие «жизненно важных запретов» на новое холодильное оборудование, тепловые насосы и кондиционеры, работающие на основе ГФУ.
Хотя в пересмотренном документе действительно предлагаются ограничения ПГП для допустимых ГФУ в новых сплит-системах и тепловых насосах, они вступят в силу только 1 января 2027 года. EIA настаивает на том, что, основываясь на результатах отчета Еврокомиссии об оценке воздействия первоначального Регламента по фторсодержащим газам от 2012 года, эти сектора уже должны были перейти на «благоприятные для климата» альтернативы.
Руководитель климатических кампаний EIA, Клэр Перри утверждает, что ждать вступления запретов в силу до 2027 года — не вариант. По ее словам, безвредные для климата природные хладагенты могут покрыть значительную долю рынка тепловых насосов, поэтому возможна двойная победа в борьбе с изменением климата.
План Комиссии REPowerEU предусматривает установку 30 миллионов новых тепловых насосов к 2030 году. Ссылаясь на это, она добавила, что учитывая столь необходимое и запоздалое внедрение тепловых насосов, крайне важно, чтобы пересмотренный Регламент включал в себя надежные меры, гарантирующие, что эти тепловые насосы не будут использовать ГФУ-хладагенты, эффективно противопоставляя одну часть климатического законодательства другому.
По мнению Перри, это предложение заходит недостаточно далеко, чтобы полностью исключить использование ГФУ, и если Регламент не будет существенно изменен, это приведет к еще одному потерянному десятилетию в борьбе с изменением климата.
Агентство EIA приветствует поправки, направленные на ускорение поэтапного отказа от ГФУ и решение проблем незаконной торговли ГФУ, но сомневается в эффективности регулирования фторсодержащих газов для закрытия транзитных лазеек, которые, по его словам, в настоящее время используются контрабандистами черного рынка.